Этап 1. Оценка затрат на переключение
Оцените по шкале от 0 до 10 насколько легко ваши клиенты могут перейти к конкурентам
Насколько сильно ваша бизнес-модель привязывает пользователя, например, как IPod, 1000 песен которого, наряду с высокой ценностью для клиента, одновременно создавало мощную зависимость от производителя устройства, затрудняя переход на альтернативных поставщиков?
1000 песен в кармане = сильная привязка потребителя к устройству
Мои клиенты могут свободно перейти к конкуренту
Мои клиенты привязаны ко мне на несколько лет
Этап 2. Повторяемость дохода
Оцените по шкале от 0 до 10 в какой степени каждая новая сделка требует дополнительных усилий или это результат повторяющихся продаж?
Обеспечивает ли ваша ваша бизнес-модель последующие продажи, как бизнес-модель Jillette?
Продажа станка приводит к последующим продажам лезвий
100% моих продаж требуют дополнительных усилий
100% моих продаж приводят к автоматически повторяемой выручке
Этап 3. Доходы и расходы
Получаете ли вы доход до понесения затрат или после?
100% моего дохода поступает после понесения всех затрат на себестоимость
100% моего дохода поступает до понесения всех затрат на себестоимость
Этап 4. Структура издержек
Отличается ли структура издержек в лучшую сторону от конкурентов?
Мои затраты на 30% больше чем у конкурентов
Мои затраты на 30% ниже чем у конкурентов
Этап 5. Выполнение работы другой стороной
В какой степени покупатели или третьи лица вовлечены в создание ценности?
Насколько широко в вашей бизнес-модели используется бесплатная рабочая сила, которая создает уникальное предложение ценности таких компаний как Facebook?
Миллионы пользователей каждый день совершенно бесплатно создают контент для Facebook
Все затраты на создание ценности для моих клиентов несу я сам
Ценность для моих клиентов создается полностью третьей стороной бесплатно
Этап 6. Масштабируемость
Насколько быстро и просто возможен рост вашего бизнеса?
Расширение моего бизнеса требует значительных инвестиций и трудозатрат
Рост моей бизнес-модели практически неограничен
Этап 7. Защищенность от конкуренции
Насколько бизнес-модель защищена от конкуренции?
Моя бизнес модель совершенно не защищена от конкуренции
Моя бизнес-модель обладает серьезными барьерами, которые сложно преодолеть конкурентам