Стратегический SWOT-анализ TELESCOPIC OBSERVATIONS

 Самым популярным инструментом стратегического анализа, не смотря на столь же существенную критику, является SWOT - анализ. Однако, его простота, с одной стороны способствует широкой популярности, но с другой стороны требует очень тщательного проведения. SWOT-анализ возник во времена младенчества науки стратегического планирования, поэтому в настоящее время он уже не может оказывать требуемую поддержку в принятии стратегических решений. Одним из вариантов структурированного проведения и расширения возможностей SWOT-анализа является подход, предложенный Дж. Панаджото, преподавателем London Metropolitan University, в 2003 году.

ROA/RMS анализ

Бизнес не существует в вакууме и не обладает бесконечными возможностями, не смотря на множество мотивирующих публикаций на эту тему. В реальности, долгосрочные перспективы компании и возможные варианты стратегий зависят от занимаемого места на рынке. Поэтому, при построении стратегии компании, важно учитывать это обстоятельство.

Один из способов оценить свое место на рынке — ранжиро­вать компании отрасли по показателю ROA/RMS (Рентабельность активов/Относительная доля рынка). В отраслях с четкими границами фирмы по этому показателю помеща­ются в относительно узкой полосе.

© 2017 Вячеслав Трипутин